Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Дома на колесах

Американские дома на колесах. В чем отличие от европейской техники?


У американцев свое отношение к караванингу и караваностроению, которое отличается от европейского. Это связано с тем, что американцы  преодолевают огромные расстояния от одного океана до другого и от севера Канады до юга Мексики. В связи с этим, они имеют специальные требования к домам на колесах.


Главное отличие америкаской от европейской техники – это богатая базовая комплектация автодомов и жилых прицепов со множеством дополнительных опций. Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, при которой будут работать  все системы жизнеобеспечения, то американцы комплектуют свои автодома и кемперы маркизами, кондиционерами,  CD-аудио системами, ТВ подготовкой,  полноразмерными туалетами и душевыми кабинами и, как правило, генератором.  

Американцы любят простор. Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жизненного пространства домов на колесах. Слайдеры (или эркеры) используются как в автодомах, так и прицепах. Размеры слайдера по длине могут варьироваться от 1,5 м. до длины всего автодома, прицеп дачи или жилого модуля, а по высоте – не выше стенки изделия.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома или жилого прицепа.

Еще одной отличительной особенностью является наличие настоящих стеклопакетов. Это связано с тем, что на другом континенте стандарты автомобилестроения отличаются от европейских. В Европе в 1988 году был принят технический регламент, запрещающий установку стекол в автотранспорте с металлическими рамками, поэтому в европейском автомобилестроении окна вклеивают или устанавливают через резиновые уплотнители, или через пластиковые рамы. В Америке таких стандартов нет, поэтому и на жилые прицепы и автодома ставятся нормальные стеклопакеты.


Другая отличительная черта -  электрическая система. В Америке – это 110В/60 Гц, в Европе - 220/50 Гц. Соответственно, встроенный генератор, если он есть автодоме, выдает 110В. И, как следствие, многое оборудование рассчитано на работу от 110В.

При подключении американского жилого прицепа к тягачу ( в автомобильной сети принято 12 V) существуют некоторые проблемы: «развязка» электрики происходит не через «+», а через «—». Поэтому адаптацию жилого прицепа американского производства следует поручить специалисту.

Отличаются караваны и по газовому оборудованию. На американском континенте давление газа на газозаправочных станциях отличаются не только приемными штуцерами, но и давлением, которое выше европейского. Поэтому газовые баллоны, как стационарные, так и сменные, заправить газом в России достаточно проблематично. Поэтому необходимы специальные переходники с запорными клапанами, рассчитанными на более низкое давление.


Большим плюсом у Американских прицепов является то, что бойлер для нагрева воды – газовый. Поэтому эта техника более автономна, чем европейская, т.к. бойлеры в Европе у прицепов на 90% электрические.

Санитарная зона тоже отличается от европейских стандартов. В Америке устанавливают полноразмерные туалетные системы с полноразмерными унитазами. Душевые кабины, как правило, располагаются в отдельном месте и никогда не бывают совмещенными. Отходы собираются в один бак для отходов. В Европе туалетные системы компактны, и работают по принципу биотуалета. Все отходы собираются в отдельный бак и утилизируются в специальных местах.

Еще одним отличием Американских прицепов и автодомов является наличие увеличенных по объему баков для чистой воды (более 120 литров). И  все это в стандартной комплектации!

Надо сказать, что американская техника для караванинга оборудована предустановленными различными датчиками на утечки газа, теплодатчиками, имеет внешнее подключением к городскому водопроводу. Наружу выведены розетки 110В, ТВ антенной и душевым смесителем. Так же «в базе» домов на колесах установлены маркиза, выдвижная подножка, а в автомобилях – фаркоп.

 

 

Content