Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Дома на колесах

ПНЕВМОПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОДОМОВ

Автодома, созданные для комфорта временного проживания, в полной мере должны также обеспечивать и комфорт проезда. Последнее, в большой степени зависит от подвески, применяемой в базовой модели автодомов. Регулируемая пневмоподвеска, устанавливаемая вместо базовой, - предпочтительное решение, обеспечивающее комфорт, безопасность и создающее ряд преимуществ при движении автодома.

Преимущества пневмоподвесок

Тряска салона автодома, вибрация плохо зафиксированных предметов, недостаточно жестко закрепленного оборудования и деталей мебели - хорошо знакомы всем караванерам вне зависимости от класса автодомов. В них слишком много деталей в отличие от обычных авто, чтобы со временем не разболтались какие-нибудь крепления, сначала считавшиеся жесткими, не образовались зазоры в соединениях некоторых деталей мебели, не привлекавших к себе внимание при движении на новых автодомах и др. Ощущение комфорта в автодоме во время движения во многом связано с уровнем тряски и вибрации в салоне, на что влияет, естественно, как сама дорога, так и подвеска.


Слишком жесткая подвеска, реагирующая на малейшую неровность дороги встряской всего автодома, или чрезмерно мягкая подвеска, критически раскачивающая весь корпус на гладкой дороге - две крайности, к которым приводят противоположные решения нерегулируемых механических подвесок. Наоборот, регулируемая жесткость, возможность выбора режима подвески соответственно дороге - преимущество пневмоподвесок. Вы можете cоздать большее давление в пневмоэлементах, увеличив жесткость подвески на ровной дороге, или уменьшив давление, сделать подвеску более мягкой на плохой дороге.

Регулируемый режим подвески на каждом отдельном колесе позволяет пневмоподвеске, в отличие от механической, решать типичную для автодомов проблему - неравномерность загрузки. К последней располагают часто сами конструктивные особенности многих моделей автодомов, в которых снаряженная масса распределяется неравномерно. Загрузка в основном приходится на область пассажирских диванов столовой группы и баков чистой воды под диванами, располагающиеся по одному, чаще, левому борту. Неравномерная загрузка усложняет управление автодомом, приводит к неустойчивости во время движения, часто создает даже заметный крен. Пневмоподвеска позволяет выправить крен и восстановить горизонтальное положение автомобиля. Ведь, в отличие от механической подвески, степень загрузки не влияет на свойства пневмоподвески. При одном и том же режиме, пневмоподвеска не изменит своих свойств как в случае незагруженного автодома, так и при его полной загрузке.

Наконец, пневмоподвеска дает актуальное для российских дорог преимуществоизменяемый клиренс. Большинство автодомов сконструированы для движения по асфальту или ровному грунту. В Европе в основном так и происходит. В ходе же эксплуатации автодома в России заезды на неровную грунтовою дорогу неизбежны. Здесь практически любая стоянка для отдыха означает съезд с обустроенной дороги. При этом часто сразу возникает препятствие - уклон обочины, представляющий опасность для заднего свеса автодома. Возможность пневмоподвески в таких случаях увеличить общий клиренс или хотя бы поднять заднюю часть автодома - большое преимущество.Пневмоподвеска для автодома

Устройство и готовые решения

Пневмоподвески технологически устроены одинаково. Их главная деталь - пневмоэлемент - резиновая подушка, меняющая свои амортизирующие свойства соответственно созданному в ней давлению воздуха. Для создания последнего служит система подготовки воздуха, включающая компрессор, ресивер и клапана управления. Управление системой может быть как автоматическое, так и принудительное. Компрессор может включаться автоматически, поддерживая заданный режим уровня пола, а может иметь только ручное управление, принудительно создавая требуемое давление в пневмоэлементах.

Конструкции передней и задней пневмоподвесок отличны. В передней стойке Макферсон пружина меняется на пневмоэлемент. Монтаж передней пневмоподвески достаточно трудоемок, связан с серьезными конструктивными изменениями базовой модели.

При монтаже задней пневмоподвески возможны два решения. В одном случае к рессоре лишь добавляется пневмоэлемент. Такое решение нельзя считать полным, так как жесткость подвески все равно будут определять базовые рессоры. Пневмоэлементы только добавят жесткости, но не смогут ее уменьшить. Но зато можно будет изменять клиренс, пневмоэлементы придадут большую устойчивость при движении.
При другом решении вместо базовой рессоры ставится соответствующая конструкция полурессоры с пневмоэлементом. В этом случае могут быть использованы все преимущества пневмоподвески

В России сейчас появились сервисные центры, производящие установку и обслуживание пневмоподвесок европейских и американских производителей на базовые модели легких грузовиков, используемые в автодомах.

Стоимость комплекта оборудования для пневмоподвески начинается от 30 000 руб. и зависит от выбора конструктивных решений, производителя, системы подготовки воздуха и другого. Преимущества пневмоподвески оказываются настолько очевидными, что оправданным может быть и комбинированное решение с базовой механической подвеской, когда пневмокомплекты устанавливаются, к примеру, лишь сзади. Надежность самих пневмокомплектов подтверждается многолетним ресурсом их эксплуатации, доходящим до 15 лет. Ведь никого не удивляет применение пневмоподвески на грузовых многотонных фургонах.

Компания "Автокемпер" поможет Вам подобрать оборудование и установить пневмоподвеску на Ваш автодом. Вы может обратиться к нашим специлистам за консультацией в автосалонили по телефону +7(495) 950-50-00      .

Content