Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Эксплуатация

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ КАРАВАНЕРА

У каждого свой первый опыт караванинга. У каждого была своя степень осведомленности о том, что надо еще иметь к дому на колесах, чтобы спокойно путешествовать, осуществляя бытовой сервис и быть готовым ко всем случаям жизни. Поучительной кажется следующая история покупки автодома в Германии, приобретения первого опыта караванинга, навыков обслуживания систем жизнеобеспечения, освоения необходимых для этого аксессуаров

Автодом был куплен в достаточно крупном специализированном центре в Баварии, торгующим поддержанными домами на колесах, имеющим также и магазин аксессуаров для караванинга и кемпинга с довольно широким ассортиментом. Расплатившись за автодом, мы зашли в маркет и спросили, что еще необходимо, чтобы отправиться в путешествие. Нам указали на кабель электроподключения автодома в кемпингехимикаты для биотуалета, да особого качества, растворимую в воде туалетную бумагу, чтобы не засорять кассету. Купить второй газовый баллон, дополнительно к тому, что поставлялся в автодоме, мы догадались сами. Попрощавшись с центром, по привычке взяв выложенную рекламу и ассортиментный каталог магазина, мы отправились в путешествие, которое планировали сразу же по покупке автодома.

Учились всему на ходу. Несмотря на полученный инструктаж у продавца о пользовании внутренним оборудованием, только через несколько самостоятельных проб начал складываться какой-то навык. Бытовому сервису автодомакак и где сливать, заливать воду, чистить кассету биотуалета - учились самостоятельно. Сразу поняли, первое, что нам не хватаетзаливочного шланга для подачи чистой воды к горловине на борту. В европейских кемпингах в зонах сервиса встречается общественный шланг, но не всегда. Караванеры, как правило, имеют свой. В данном случае, в европейской части маршрута, мы обошлись, хотя теряли время на поиски места залива со шлангом. Но первое, что сделали, когда вернулись в Россию - купили садовый поливочный шланг на катушке. Много времени тогда потратили в супермаркете, подбирая оптимальный диаметр и длину шланга. И как правильно поступили, взяв катушку: из каких только мест, в разном удалении от автодома не приходилось после подводить воду! А главное - это нужные переходники и адаптеры. Это в Европе водяные краны, как правило, с наружной резьбой, на которую плотно затягивается резьбовой адаптер на конце шланга. Здесь надо иметь резьбовые адаптеры разных диаметров. В России же водяные краны чаще гладкие. Тогда не обойтись без универсального пластичного адаптера, изменяющего диаметр охвата и фиксируемого на кране с помощью резьбового хомута. Это вблизи городских населенных пунктов для залива воды в автодом можно использовать автомойки. Здесь даже не нужен свой шланг, следует лишь поинтересоваться качеством воды. В сельской же местности в России, источником подачи воды под давлением чаще всего служат колонки - тогда не обойтись без указанного адаптера с хомутом, чтобы зафиксировать конец шланга.

После недели путешествия по Европе на купленном автодоме закончился газ в подключенном баллоне. Пришло время переключить газовую систему на другой баллон. Но не тут-то было. Накидная звездочка гибкого газового шланга оказалась настолько сильно прикрученной к клапану баллона, что ослабить ее не представлялось возможным, особенно в отсутствие всякого инструмента. Оказывается, что и для такого вида накидной гайки как звездочка, специально приспособленного для ручного усилия, существует особый аксессуар - специальный ключ, которым и затянули ее на баллоне на сервисе у продавца. Попытки обратиться за помощью к соседним машинам на остановках сталкивались также с отсутствием какого-либо подходящего инструмента. Помог случай. Рядом с нами в парковочной зоне французской трассы оказался автодом с британскими номерами. Как раз незадолго до этого, сознание рисовало нам разводной сантехнический ключ как самый подходящий в данном случае. И попросили у хозяина британского автодома ничто иное, как разводной ключ. Какое было радостное удивление, что у него оказалось то, что просили. Улыбаясь пустяшной проблеме, мы вместе скрутили звездочку, подключили новый баллон. Этот случай стал примером взаимовыручки караванеров. Но зачем британец возит с собой в автодоме сантехнический разводной ключ, для нас осталось загадкой...

Первый раз заправлять баллоны газом пришлось уже в России. Тогда впервые столкнулись на станции с отказом заправить баллон сжиженным газом как по соображениям безопасности, так и по техническим причинам - отсутствию специального переходника. Дело в том, что газовый баллон автодома относится к бытовым баллонам, заправляемым на вес, когда автомобили, работающие на сжиженном газе заправляют на литры. У авто баллонов есть индикатор заполнения, а у бытовых нет. Взрывоопасный риск перелива последних - причина официального запрета. Но даже этот запрет часто разумно обходится заправщиками газа, если те, зная соотношение веса и объема газа, в отсутствии весов заполняют баллон не более, чем на восемьдесят процентов, - при условии, конечно наличия у них специального переходника. Или, если этот переходник вы возите с собой. И каким полезным аксессуаром он оказался в дальнейшем. Ведь автомобильных газовых заправок гораздо больше, чем бытовых.

Наш первый опыт караванинга не обошли и бытовые проблемы, решать которые мы научились позже с помощью уже готовых предложений. На фоне ограниченного пространства автодома особенно очевидно, насколько быстро скапливается бытовой мусор, даже если путешествуют всего лишь двое. Объем отходов становиться ощутимым, мусор начинает занимать существенное пространство, что избавление от мусорного мешка выглядит как расширение жилой зоны. Мы не могли найти подходящего места для постепенно наполняемых полиэтиленовых мешков с отходами. Временно хранить мусор, как обычно принято, в нижнем под кухонной мойкой шкафчике было просто невозможно из-за отсутствия там свободного места. Многие караванеры именно здесь заводят мусорный бокс. Но нам с самого начала не показалось это оптимальным решением. Мусорный бокс занимает постоянное драгоценное пространство, когда реально мусора может быть много, а может не быть вообще. Тогда же, в первый раз, мы привязывали мешки внутри салона к поручню над входными ступенями, или к ручке входной двери. Часто мешки, развязываясь, падали на входные ступени. Тогда мы стали просто держать мусорный мешок на этих ступенях: в нишах он не болтается и не бросается в глаза. А при каждом выходе на стоянке избавлялись от мешка. Только гораздо позже, уже дома, в том каталоге для аксессуаров, который мы случайно захватили в маркете у продавца нашего автодома, мы нашли оптимальное решение мусорного вопроса. С помощью простой откидной рамки, к которой по краям цеплялся полиэтиленовый мешок, пространство для мусора то возникало, если мешок заправлен или в нем много мусора, или схлопывалось без заправленного мешка или при малом количестве мусора.

Караванингу быстрее учиться в Европе. Та европейская поездка нам много дала. Ничто так лучше не научает, как примеры других. А здесь практически всегда перед глазами другие дома на колесах и опыт других караванеров. Что-то подсмотришь у одного, у другого заметишь иное. Помнится, как впервые увиделиспециальные клинья под колесами у соседних машин, выравнивающие горизонтальное положение автодома на неровной стоянке. А сколько было таких стоянок, где приходилось испытывать дискофорт от наклона, пусть даже небольшого. В Европе нередки кемпинги, где площадки, располагаясь террассами на склоне, остаются далекими от идеальной горизонтали.

И еще, к примеру. Насколько важно поддержаниепрохлады в салоне автодома в дневное солнечное время в кемпинге мы убедились сразу же на первой стоянке. При отсутствии кондиционера в жилой зоне здесь все приемы хороши: открытые окна, люки и даже дверь для создания сквозняка. А еще у соседа заметилитеплоизоляционные шторки на стеклах кабины. Как бы они нам не помешали тогда, в той поездке. Точно так же, как нужны были термошторки на стекла кабины,но для сохранения тепла, уже дома зимой, когда мы решили выехать покататься на лыжах. Ведь известно, что кабина водителя остается самой незащищенной зоной от воздействия внешней температуры, как высокой, так и низкой. Для ее теплоизоляции все средства хороши: от плотной тканевой шторки, отгораживающей жилую зону от кабины в альковных и полуинтегрированных автодомах, до наружного чехла-фартука, закрывающего ее всю, от стекол до капота и доходящего до земли. 

Все это азбука караванера. Просто в стране, где караванинг не развит, приходится заниматься самообразованием. Дома, уже далеко после нашего путешествия, мы все чаще стали заглядывать в тот каталог аксессуаров, взятый нами у продавца нашего автодома, и находить в нем все больше и больше интересного и полезного. Тогда мы подумали, как еще мало мы знаем о караванинге!

Дмитрий и Оксана Локтевы



Content