Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Эксплуатация

УПРАВЛЯЕМ КАРАВАНОМ С ЖИЛЫМ ПРИЦЕПОМ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Для управления машиной с прицепом требуется дополнительная категория прав. И это не капризы ГИБДД и не лишний повод для государства поживиться за счет караванеров. Управление машиной с прицепом действительно достаточно сложный процесс. Однако не боги горшки обжигают, пара тренировок, несколько царапин на прицепе, пара лишних седых волос, и вы мчите по трассе с ветерком и паркуетесь без дополнительной техники так, будто всю жизнь только и делаете, что паркуетесь.

 В этой статье мы постарались собрать советы для начинающих караванеров, касающиеся управления и эксплуатации машины с прицепом.

Подготовительные меры

Управлением караваном1. Необходимо использовать тягово-сцепное устройство, которое подходит именно вашему автомобилю.
2. Тягово-сцепное устройство нельзя крепить к бамперу или мосту автомобиля.
3. После сцепки необходимо закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.
4. Перед поездкой всегда подсоединяйте предохранительные цепи между машиной и прицепом. Оставляйте столько слабины, чтобы был возможен поворот с полностью развернутым рулем. Однако цепи не должны волочиться по дороге. Цепи необходимо перекрестить под дышлом жилого прицепа. Это делается для того, чтобы дышло не упало на дорогу, если устройство расцепится
5. Цепи нельзя присоединять к бамперу.
6. Прицеп должен быть оборудован габаритными огнями, которые должны быть включены во время движения. Проверяйте исправность огней. Фонари прицепа нельзя подключать напрямую в электросистему авто.
7. При езде с прицепом должно быть правильное давление в шинах как автомобиля, так и прицепа. Проверяйте давление.
8. Убедитесь в том, что зеркала подходят для вашего каравана.
9. Правильно загружайте прицеп и автомобиль.

 

Управляем машиной с прицепом-дачей


Управляем машиной с прицепомИтак, подготовительные меры к поездке проведены, приступаем к общим правилам управления караваном во время езды.

1. На протяжении первых 1000 км пробега вашего автомобиля ни в коем случае не буксируйте прицеп. Поскольку прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля
2. Чтобы не было перегрева масла в коробке передач и повреждения коробки, не поднимайтесь в гору или на склон в диапозоне D (речь идет об автоматической коробке передач).
3. Не следует сразу отправляться в путешествие с прицепом на большие расстояния. Поучитесь останавливаться, поворачивать и ездить задним ходом.
4. Не превышайте скорость, предписанную для езды с прицепом. Звучит наивно, но при управлении автокараваном - это важно.
5. Если во время движения ваш прицеп подпрыгивает или караван «виляет», снижайте скорость.
6. Если вы оказались на скользкой, неровной или мокрой дороге, снижайте скорость. В противном случае вы можете потерять управление над автоприцепом.
7. Если вы паркуетесь задним ходом, попросите кого-либо помочь вам.
8. Помните, что тормозной путь автомобиля с прицепом больше, чем тормозной путь автомобиля. Поэтому держите дистанцию. Если дорога мокрая и скользкая, увеличивайте дистанцию.
9. Тормозите плавно, особенно если у прицепа тормоз наката. Это поможет избежать дерганья из-за блокировки колес прицепа.
10. Перед поворотом притормаживайте или снижайте скорость.
11. Во время поворота не снижайте и не увеличивайте скорость. Это может привести к потере управления.
12. Радиус поворота следует брать больше обычного. Помните, прицеп будет ближе к центру поворота, чем автомобиль.
13. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить. 
14. Прицепы очень чувствительны к боковому ветру и порывам ветра от проезжающих машин. Сбавляйте скорость при боковом ветре.
15. Аккуратно совершайте любые маневры. При обгоне убедитесь в том, что есть достаточно места для вашего автоприцепа.
16. Перед спуском снижайте скорость, включайте более низкую передачу. Во время спуска не переключайте передачу. Это опасно.
17. Старайтесь по максимуму тормозить двигателем. В противном случае тормоза могут перегреться.
18. Следите за перегревом двигателя. В теплое время года, в жаркие дни, во время подъемов двигатель может перегреться. Следите за указателем температуры. В случае перегрева, дайте вашему каравану передышку, остановитесь и дождитесь, пока ваша техника придет в норму. 

Выполнение этих несложных правил позволит путешествовать в доме на колесах без особых трудностей. Безусловно, сноровка приходит по время езды. Однако опытным водителям автомобилей управлять машиной с прицепом будет некомфортно первые 100-200 км. Потом вы привыкните, освоитесь, будете наслаждаться путешествиями в собственном доме на колесах.

Content