Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Оборудование

Обзор противобуксовочных устройств для домов на колесах

В длинное межсезонье нет, наверное, для караванеров важнее, чем избегать ситуаций пробуксовки своего автодома при съездах на мокрый или глиняный грунт, примороженные или занесенные снегом дороги без покрытия. Если все-таки после стоянки на природе вы оказались в таком положении, то надо быть готовым помочь себе собственными средствами.

Для современных моделей автодомов стало нормой предлагать противобуксовочную систему (ASR) в базовой комплектации или как опцию. Но даже и ее наличие не является панацеей от всех бед. Есть грунты, как песок, щебень и гравий, а иногда и снег, которые лучше проходить с небольшим проскальзыванием колес. Вообще, авторитеты в этой области - поклонники бездорожья. Крайне полезен их опыт в использовании тех или иных устройств и приспособлений в ситуациях пробуксовки на различных грунтах.

Один подход к проблеме пробуксовки cвязан с увеличением тяги буксующих колес. Использование противобуксовочной ленты - один из таких способов. Подкладывается лента под ведущие колеса, чем обеспечивается сцепление с грунтом и колесами, достаточное, чтобы вывести автомобиль из проблемного участка.

Противобуксовочные ленты бывают разные по материалу, профилю, конструкции. Гибкие невысокие ленты, резиновые или из иных эластичных материалов, вне зависимости от профиля, подойдут в ситуациях пробуксовки в мокрой траве, скользкого, но не успевшего превратиться в грязь, грунта. В глине, в образовавшейся от пробуксовки колее, они малоэффективны, скорее сами закапываясь в грязь.

Другое дело - массивные пористые пластиковые противобуксовочные ленты, собирающиеся в длину из нескольких элементов. Благодаря своей конструкции и массе, они могут входить в плотный контакт с мягким размокшим грунтом. Эти ленты подойдут практически для любого случая пробуксовки: в глине и грязи, на мокрой траве и песке. Правда, в сравнении с гибкими лентами, они достаточно весят и требуют существенно больше места в багажном отсеке.

Этот недостаток с лихвой покрывается многофункциональностью у одной модели - Rampe Uniko, которую следует отметить особо. Комбинацией пластиковых элементов, из которых соcтоит противобуксовочная лента, могут складываться и другие приспособления, нужные для каждого автодома. В одной комбинации ее можно использовать как противокатную пяту под колесо, в другой - как ступень перед входом в автодом, в третьей комбинации она заменит горку под колеса для выравнивания горизонтали, и др.

В России Rampe Unico не купить, но ее можно заказать через каталог www.movera.com. Из отечественных же разработок массивных пластиковых противобуксовочных лент стоит отметить модель Supertrack (www.supertrack.ru). Правда, модель эта не обладает такой многофункциональностью, как Rampe Unico.

В использовании противобуксовочных лент есть один недостаток. Хотя их устройство и предусматривает облегченный наезд или захват буксующим колесом, реально далеко не всегда можно обойтись без домкрата, чтобы подвести под него ленту. Особенно это затруднительно, когда в результате пробуксовки, колесо уже успело хоть немного "зарыться". А вывесить колесо на мягком грунте совсем непросто - нужен высокий, удобный домкрат и твердая опора для него. Можно только завидовать владельцам автодомов с пневмоподвеской. А потому компактная разборная лопатка в арсенале караванера - непременный атрибут. Наверняка придется что-то откапывать и расчищать.

Использование цепей противоскольжения - другой распространенный способ усилить тягу буксующих колес или не допустить пробуксовки вовсе. Если перед вами занесенная снегом дорога и, несмотря на зимнюю резину, есть сомнения в проходимости автодомом этого участка, то лучше и не рисковать, а надеть цепи и ехать спокойно. Европейцы с пониманием относятся к цепям противоскольжения, у них они распространены почему-то больше, чем у нас.

В этом отличие цепей противоскольжения от противобуксовочных лент. Последние используются, когда вы уже застряли и чтобы выбраться из проблемного участка. Первые же могут служить своего рода "профилактикой" от пробуксовки и ехать на них можно достаточно долго, но на малой скорости.

Применять цепи противоскольжения, естественно, можно не только зимой на льду или снеге. Цепи хорошо ведут себя на глине и размокшем грунте. Но они бесполезны на песке и рыхлом грунте. Монтаж цепей может показаться сначала сложным, но потом быстро привыкаешь.

Производителей цепей противоскольжения, зарубежных и отечественных, достаточно. Выбирать цепи следует по размерному ряду. При выборе обращайте внимание на удобство и надежность замков цепи. Еще, желательно, чтобы рабочие участки цепи не были бы только поперечными. Во избежание бокового скольжения, должны быть и диагональные участки, или лучше, чтобы из цепи образовывался какой-либо «узор».

Альтернативой описанным выше методам по усилению тяги буксующих колес может служить использование лебедки, вытягивающей автомобиль из проблемной зоны. Владельцы полноприводных автомобилей, продвинутые любители внедорожных путешествий, не любят возиться с увязшими колесами, предпочитая в большинстве случаев пользоваться именно электро лебедками. Действительно, это эффективно. Конструктивно установленная лебедка на настоящем внедорожнике - само собой разумеющееся.

Но а на автодоме? Возможно ли применение электро лебедок на обычных шоссейных автодомах, не полноприводных и не экспедиционных? Возможно, если решить непростой вопрос монтажа электро лебедки на базовые модели легких грузовиков, используемые в автодомах. Только, целесообразность такого шага, скорее сомнительна, ведь вряд ли имеет смысл готовить автодом к постоянному бездорожью.

Если на автодоме установлен фаркоп, и действительно есть большое желание координально обезопасить себя от ситуаций пробуксовки, то можно использовать электро лебедку специальной конструкции с крепежом на фаркоп. Довольно тяжелую и дорогую, занимающую достаточно место в гараже, ее можно возить с собой, временно устанавливая ее сзади на фаркопе при необходимости. Только учтите, что застрявший автодом придется вытаскивать не вперед, а назад. По сути, вы не проезжаете проблемную зону, возникшую по ходу движения, а возвращаетесь обратно.

Другой вариант - использование ручных механических лебедок. Разнообразных конструкций, ленточные или троссевые, они рассчитаны на соответствующее тяговое усилие для автомобилей разной массы. Среди них можно подобрать подходящую и для автодома, транспортного средства в несколько тонн. Важно, чтобы тяговое усилие не было меньше тонны. Желательно, чтобы в комплекте был якорь, к которому можно крепить другой конец. Тогда не обязательно цепляться к дереву или столбу, а автодом можно вытаскивать и в чистом поле.

Конечно, надо отдавать отчет, что это не простой физический труд - действием рычага ручной лебедки сантиметр за сантиметром вытягивать машину массой в несколько тонн. Так что, следует подумать, выбирая между "грязной" работой с увязшими колесами или более "чистым", но и довольно трудоемким процессом манипулирования ручной лебедкой.

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга

Цепи для кемперов

 Противобуксовочные устройства для караванинга

 Противобуксовочные устройства для караванинга




 

Content