Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Дома на колесах

Роскошный лайнер на колесах - La Strada Nova M

"Роскошный лайнер для круизов по стране" - так звучит рекламный слоган детища компании La Strada - модели Nova M, заявленной как кемпер "премиум-класса". Представляем Вашему вниманию тест-драйв этого дома на колесах. Соответствует ли Nova M заявленному уровню?
При первом же взгляде на этот кемпер с элегантными очертаниями становится понятно, насколько инновационно разработан этот «мерседес среди вэнов». Кузов автодома выполнен по технологии Monocoque - цельный несущий кузов, великолепная проработка всех линий, изгибов и переходов. Двери, окона и дверцы кузовных отсеков расположены вровень с поверхностью машины. 

Превосходно выполнен переход к кабине водителя от Mercedes с продуманным и изысканным дизайном. Черный клин, проходящий через серебристый кузов, служит для элегантного перехода к такой же черной кабине водителя,  благодаря чему кемпер выглядит очень эффектно. В черный выкрашена также  область вокруг заднего окна, расположенного достаточно высоко. Ко всему этому почти нечего добавить, разве что окна по борту входа расположены несколько хаотично. Но это, конечно, дело вкуса. Те, кому такое сочетание цветов не по вкусу, могут приобрести Nova M и в других цветовых решениях: от привычного белого до яркого и заметного красного.

Качество проработки корпуса машины проявляется не только в исполнении таких деталей, как двери и кузовные отсеки. Наличие в этой модели встроенной маркизы свидетельствует о том, что производители не понаслышке знакомы с таким материалом, как стеклопластик. Кроме того, идеально, без швов проработаны внутренние стороны в дверцах технологических отсеков. Пол и задняя стенка гаража защищены износоустойчивым покрытием, так что о следах от велосипедов или складных стульев теперь можно забыть.

Даже высокая  цена кемпера является его достоинством – ведь качество всегда имеет свою стоимость,  гарантирует долговечность машины и позволяет впоследствии перепродать ее. Можно не упоминать о том, какую практическую выгоду это сулит владельцу.

Правда,  некоторые особенности  дизайна машины таят в себе определенные проблемы, которые выявляются уже в процессе эксплуатации. Одной из них является, например, расположение окон: некоторые из них находятся рядом с  дверью,  и, если неосторожно открыть дверь при незакрытых окнах, последние неизбежно пострадают. Двери жилого модуля и кабины водителя также могут повредить друг друга при одновременном открытии или закрытии.

Атмосфера роскоши внутри
 

Кемпер LaStrada Nova MВпечатляет и внутреннее убранство кемпера. В отношении дизайна Nova M может по праву считаться лидером. Правда есть один вопрос к функциональности. Если бы не два вместительных комода справа от пассажирского места над отсеком с газовыми баллонами, было бы трудно разместить вещи двоих человек для двухнедельного путешествия, не убирая их в дорожные сумки в гараже. В Nova M имеется два шкафа для вещей, в общей сложности примерно 90 см в длину. В том случае, если владельцу непременно нужна перекладина, чтобы развешивать вещи, из шкафа (между кухней и задней кроватью) все ящики придется убрать и  использовать его  для хранения одежды.

Тем не менее, чувствуется, что в салоне царит ненавязчивый, но необходимый для приятной поездки и уютной жизни комфорт. Одно только украшение окон интегрированными жалюзи и не очень-то нужными занавесками, а также возможность выбора цвета обшивки салона, создают в кемпере атмосферу первоклассного авто. Очень привлекательно выглядит обшивка приятного темного древесного цвета «Кальвадос». Для любителей более светлых оттенков предлагаются образцы «Клен» и «Орех».

Кемпер LaStrada Nova MВорсистое покрытие  боковых стен и крыши, а также нижней поверхности спального места, выглядит элегантно и не требует особых усилий для поддержания его чистоты. Это светлое покрытие исключительно хорошо сочетается с шестью стандартными  вариантами расцветки обивки.

Свой вклад в создание атмосферы роскоши вносит и освещение. Небольшие светильники, дающие теплый, рассеянный свет, встроены в Nova M везде, где только можно. Они расположены в нишах слева и справа от подвесной кровати, за стеклянной раздвижной дверью на кухне, в нише над плитой. Светильники для чтения расположены попарно в изголовьях подвесной и задней кроватей. Помимо этого,  с нижней стороны подвесной кровати имеются четыре галогеновых светильника, которые используются для освещения стола, когда кровать откинута.

Разумеется, предусмотрено освещение и в гараже – здесь светильники расположены по обе стороны дверцы, так что вам не придется шарить в потемках в поисках понадобившейся вещи. Благодаря люминесцентным лампам, установленным по всей длине кухни, прекрасно освещены плита и мойка, что, безусловно, оценят хозяйки. Внутреннюю LED-подсветку имеет также и холодильник, расположенный под плитой.

Функциональное устройство

Но довольно о роскоши. Перейдем к эксплуатационным свойствам Nova M. В отличии от решения задачи хранения вещей в поездке, условия для хранения и приготовления пищи достойны самой высокой оценки, несмотря на то, что холодильник встроен в нижнюю часть шкафа. В двух вместительных выдвижных ящиках, оклеенных специальным мягким покрытием, очень удобно хранить кастрюли. В одном из ящиков есть отделение из особо прочного пластика.

Роскошный лайнер для круизов La Strada Nova MДля хранения посуды и продуктов используются два навесных шкафа со стеклянными дверцами и приглушенной подсветкой. Разные мелочи прекрасно располагаются в открытом ящике, высокие стенки которого помогают удержать все содержимое на месте благодаря специальному нескользящему покрытию. Дверцы уверенно запираются даже без защелки. Бутылки надежно хранятся в специальном выдвижном ящике между кухней и входом.

Относительно небольшая рабочая поверхность на кухне может быть увеличена за счет выдвижной крышки, которая расположена под кроватью и выдвигается до самой стенки шкафа, – так что можно приготовить на целый пир.

В кемпере нет мусорной корзины для мелких кухонных отходов. Но для этой цели можно использовать пакеты, которые крепятся на стенку нижнего шкафчика возле пассажирских сидений у стола. 

Пожалуй, была бы не лишней дополнительная розетка возле обеденного стола. Единственная розетка в гостинной зоне - на кухне, под плитой. В наш век ноутбуков и зарядных устройств можно было бы с легкостью отказаться от миксера на кухне в пользу гораздо более нужной розетки под столом. 

Уникальная ванная

Автодом La Strada Nova MПервым делом по утрам мы обычно направляемся в ванную. В Nova M эта важная составляющая автодома совершенно уникальна. На первый взгляд, она ничем не отличается от других. Но только на первый взгляд. Присмотревшись, можно заметить некоторые особенности. Душевая кабина, как и прочее оснащение ванной, сияет белизной. Однако то, насколько эргономично выполнена сама кабина и раковина, и как сглажены все выступающие углы, замечаешь не сразу.

Водонепроницаемость между душевым поддоном и стеной обеспечивает ровно уложенный белый силиконовый герметик, который при переходе к отделке деревянного цвета заменяется на не менее аккуратно уложенный коричневый. Сама раковина, кран и отверстие слива покрыты защитным покрытием. Это лишь небольшой пример того, насколько тщательно все продумано в Nova M.

В обеденной зоне обращают на себя внимание размеры фиксированного столика. Для легкого завтрака он вполне подходит, но при большом количестве блюд явно не помешало бы что-нибудь наподобие выдвижной части или большей по площади столешницы. Для этих целей можно приспособить крышку комода или, что гораздо более привлекательно в путешествии, накрыть обед на свежем воздухе.

Автодом La Strada Nova MТехническое оснащение кемпера не вызывает нареканий. Два стандартных газовых баллона, используемые для отопления, не подключаются во время поездки ни к системе Duomatic, ни к такой практичной Secumatic. Поэтому заменять баллоны приходится по обстоятельствам.

Построенный на базе Mersedes Sprinter, кемпер оснащен новеньким мотором Евро-5  в 163 л.с. и пятискоростной автоматической коробкой передач, имеет хорошую обзорность, отличается  мощностью и  высоким уровнем безопасности движения благодаря встроенным системам  ESP и ABS. Расход - 15,6 литров бензина на 100 км. Единственное, чего недостает в плане обзорности – это вида через зеркало заднего вида. Его частично загораживают жалюзи для затемнения салона, поэтому приходится вытягивать шею, чтобы что-нибудь разглядеть. Но это вовсе не проблема. Автодом опционально оснащается камерой заднего вида, которая дает достаточно четкую картинку кузова, включая даже собственный бампер.

Итак, вопрос о том, соответствует ли рекламный лозунг Nova M «роскошный лайнер для круизов» реальности, решен: он по праву может считаться таковым. Проработка корпуса, дизайн, оснащение вполне заслуживают такого названия и окружают путешественника атмосферой роскоши. Принимая во внимание автомобиль, на базе которого создан Nova M, а также его оснащение и продуманное исполнение, его цена уже не кажется астрономической, скорее, вполне соответствующей.



Изготовитель
La Strada Fahrzeugbau GmbH & Co. KG Am Sauerborn 19 D-61209 Echzell Tel. 06008-91110
www.lastrada-mobile.de
Базовая модель/шасси
Mercedes Benz Sprinter 316 CDI Задний привод Euro 5 с шестиступенчатой коробкой передач  ECO Gear
4-цилиндровый двигатель турбо-дизель ОМ 651 Опционально: пятиступенчатая автоматическая коробка передач
Рабочий объем 2.143 куб.см. Системы АБС, ASR, ESP
Мощность 120 кВ/163 л.с. при 3.800 об/мин Расход топлива: 15,6 л/100 км
Крутящий момент 360 Нм при 1.4-2.4 об/мин  
Конструкция
Двойное сэндвич-покрытие из стеклопластика, Monocoque-шасси 7 изолированных окон, вровень с поверхностью, жалюзи
Пол из стеклопластика 2 откидных люка в крыше, 2 крышевых вентилятора, жалюзи
Изоляция: пенополиуретан Входная дверь с окном, жалюзи и замком М1, встроенная ступенка
Толщина стен/крыши 25 мм, пола 47 мм Багажный отсек с отоплением и освещением, форточки с обеих сторон, окошко в жилой модуль
Двойной сегментированный пол с подогревом Пассажирских мест сидячих/спальных: 4/3
Цвет  мебели: Кальвадос, Клен или Орех на выбор  
Габариты и вес
Снаряженная масса: 3.2 т Вес буксируемого прицепа: 1,87 т
Макс.допустимая масса: 3.5 т Габариты: 6.3 x 2.1 x 2.9 м (д/ш/в)
Размеры спальных мест
Задняя кровать: 2.05 x 0,9 м Подъемная кровать: 2.0 x 1.4 м
Оборудование
Воздушное отопление, горячая вода: Truma Combi 4 (газ) со встроенным бойлером на 10 л Аккумулятор жилого модуля: AGM 150 А-ч
Объем бака свежей/сточной воды: 110 л /70 л внутренний + 70 л внешний Запас газа: 2 баллона по 11 кг
Кухонная зона
Стальная трехконфорочная плита со стеклянным покрытием и пьезо-розжигом Холодильник- 80 л
Морозильное отделение - 5 л
Туалетная зона
Цельная бесшовная душевая кабина с угловым умывальником Держатель полотенец, крючки, окно, люк для проветривания, жалюзи
Шкаф с выдвижными ящиками и открытыми отделениями Туалет с кассетой Thetford C 5

 

Content