Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Выставки

Все статьи автора

Елашкина Ольга Владимировна
директор компании “Автокемпер”

ВЫСТАВКА ДОМОВ НА КОЛЕСАХ В ЛУИСВИЛЛЕ (США) - ДЕКАБРЬ 2011 ГОДА. ЧАСТЬ II: НОВИНКИ АМЕРИКАНСКОГО РЫНКА АВТОДОМОВ

В этой части отчета о выставке домов на колесах в Луисвилле мы расскажем об огромном разнообразии автодомов и жилых прицепов, показанных на авто-шоу в штате Кентукки. Выставка поистине большая. На самом деле, она может сравниться с аналогичной ежегодной выставкой в Дюссельдорфе, с той лишь разницей, что все здесь иное.

Производители, съехавшиеся со всех концов страны, довольно плотно размещаются в просторных павильонах. А поскольку большинство американских мобильных домов имеют большие размеры, то машины стоят плотными рядами, что иногда затрудняет панорамную съемку внешнего вида машин. 

Как я уже писала в статье за ноябрь 2010 года с выставки в Атлантик Сити, американцы уделяют большое значение внешнему дизайну своих домов на колесах. Возле многих автодомов стоят раскладки в виде частей внешней обшивки дома с предлагаемой цветовой гаммой.

Машины радуют глаз багряным, золотым, антрацитово-черным, синевато-голубыми цветами. Белые автодома тоже есть, но их меньше и они уже не так интересны рядом со своими цветными собратьями. 

 

Если позволите, в этот раз мое внимание привлекли так называемые задние фасады автодомов. Каким же разнообразием они удивляют своего покупателя! Посмотрите чего тут только нет: лестницы, ведущие на крышу самых разных моделей; бамперы и фары последних модных тенденций автомобилестроения; радиаторные решетки, обыгранные с таким изяществом, что превращаются в элемент украшения машины; искусно вмонтированные видеокамеры заднего вида, без которых управление большими автодомами класса "А" становится почти невозможным.

 

 

Но все же вернемся от лирики к конкретике. Почему у нас возникает столько превосходных эпитетов, когда мы встречаемся с американскими автодомами? Нам кажется ответ прост, поскольку он напрямую связан с американским менталитетом. Как уже было сказано, американцы всегда поступают так как им удобно, или хотели бы так поступать. И уж в собственном то жилище они имеют на это полное право. Именно отсюда взялся обязательный диван, которым оборудован буквально каждый автодом, какого бы класса он ни был - каждый американец имеет право на собственный диван и никто не смеет его лишить этого права.
 
Так вот, Америка - урбанистическая страна, но на природу тянет. И так, чтобы мухи не кусали, дождь не заливал, туалет был не под кустом, а душ можно было принимать утром и вечером, вне зависимости от удаленности от цивилизации. Вот на этом пересечении интересов и возникла американская индустрия отдыха на колесах. Тут всем есть место: и старым и малым, и четвероногим. Чего стоит наличие персонального телевизора у каждого члена экипажа, уже не говоря об отдельных санузлах для детей и взрослых, или изолированных комнатах, или стиральных и посудомоечных машинах и т.д., и т.п.

Девиз американских караванеров пожалуй звучит так: даешь комфорта настолько, насколько у тебя хватает ресурсов. Безусловно уровень класса машины определяет ее комфортность. Однако, в системе автопутешествий по стране заложены изначально такие вещи, которые позволяют любому караванеру, на любой самой недорогой машине чувствовать себя человеком. Говорю об этом не понаслышке. Проехав на RV мобиле 2,5 тысячи миль по Америке и останавливаясь только в кемпингах, мы поняли, как удобен американский автодом в эксплуатации.

Первое и самое главное, что следует сказать, - в любом кемпинге, невзирая на его звездность (ее, кстати, тут в отличие от Европы нет, ее аналогом является стоимость суточного проживания - чем выше, тем больше класс), автодом полностью подключается. Это значит, что бесперебойно в автодом подается вода, электричество, интернет (если нет WiFi), беспрепятственно уходит серая вода и канализационные стоки. Что это значит? А то, что никаких проблем с регулярным очищением туалетного кейса нет, как в европейских автодомах, и собственный душ можно принимать без оглядки на то, сколько чистой воды осталось в баке, не гоняя машину бесконечно на дозаправку водой.

Все эти "мелочи" позволяют американцам так красиво и сколь угодно долго жить в кемпингах, что порой они там просто приживаются навсегда. У них там появляется почтовый адрес, незаметно выстраивается милый заборчик и вот - это уже дача на природе, в красивом месте или месте, связанным с сумасшедшим развлечением типа "Диснейленда" - готова!

Очень хочется сказать, что помимо подключений связанных с внешним питанием автодома, он и внутри радует своими удобствами. Утром кофеварка заботливо сварит Вам кофе, из тостера выскочат румяные хлебцы, посудомоечная машина вымоет чашки (хотя тут все сводится к разовой посуде), а выдвижные слайдеры настолько увеличат внутреннюю площадь дома, что Вы просто забудете, что имете дело с машиной. Если стандарт американского дома по ширине в районе 2,6 метра, то слайдеры увеличивают его до 4 метров, и это просто невероятно! Санузел в этом случае совершенно похож на обычный домашний , полноценный. К примеру европейские дома, даже самые дорогие, по ширине имеют стандарт 2,3 метра по внешнему периметру, т.е. внутри и того меньше. Вот и сравните!

Отдельно хочется добавить, что и в автономном плавании американский автодом даст фору европейскому. Оборудованный емкими аккумуляторными батареями, большим количеством газа, генератором, а так же огромными баками для белой и серой воды, и несравнимо большой емкостью для черной, американский автодом может неделями путешествовать хоть по пустыне, хоть по тайге, не заставляя своего владельца регулярно "выносить чемодан", и экономить чистую воду по капле!

Но все-таки вернемся к американской специфике. Не даром статистика говорит, что большая часть продаж приходится на автодома по типу "Пятое колесо" и "Трак трейлер". Дело в том, что Америка - фермерская страна. И большинство населения имеет грузовой пикап. В этом случае им совсем не нужно, переплачивая деньги, покупать машину класса "А", "В" или "С". Они, конечно, делают выбор в пользу прицепов, но максимально удобных. А это и есть "пятое колесо".

Внутри прицепа такого типа просторно, поскольку внешний вынос модуля, приходящийся на кузов, сделан под спальное место, что логично. А слайдеры делают свое "большое" дело. Но даже и этого оказалось мало. Американские производители домов на колесах пошли дальше. В этом году они представили на рынок модели прицепов и автодомов с откидными стенами, превращающимися в веранды. Эти уникальные инженерные сооружения просто не могли не привлечь нашего внимания.

Обязательный для каждого автодома навес не всегда решает вопрос балкона, а вот откидная стена - это невероятное по своей простоте и заманчивости решение для отдыха на курортах и в теплых местах! Отныне автодом может быть не только "крепостью", но и патио с собственным заборчиком!

В американском автодоме все устроено для удобства хозяина. Попробуем остановиться на некоторых мелочах. Например, места для стаканов просто всюду, в любом подлокотнике и возле всех "сидячих" мест.  или выдвижные уличные кухни для организации барбекю:

Светящиеся в темноте ручки, лестницы и фаркопы:

  

Откидные кровати, позволяющие увеличить жилплощадь дома на колесах за ненадобностью лишнего спального места:

Специальные пандусы для въезда в гараж малогабаритной техники или грузов, так называемых "игрушек":


Баллоны с газом, которые для удобства обслуживания выдвигаются наужу из своего отсека:

Большая разновидность внешних зеркал заднего вида для удобства управления машиной, которые дополняются системой видеонаблюдения практически по всему периметру автодома:

Специальный уличный вход прямо в санузел, чтобы не ходить через жилую часть автодома. Или десятки стендов на выставке предлагают специальные светильники для автодомов самых разнообразных стилей и дизайнов: "сделай автодом под себя!" 

А так же из последних новинок - маркизы с встроенной системой охлаждения или альтернативой кондиционированию - водяная пыль. Эти системы довольно просты в реализации, Но очень эффективны. Следует полагать, что за ними будущее. На выставке были представлены только первые ласточки такого бытового устройства.

Из совсем необычных автодомов на выставке в Луисвилле мы познакомились с компанией "Tour", которая производит серию жилых прицепов "Airstream". Это прицепы сделанные по последнему слову техники, но возвращающие нас в стиль "ретро". Их никелированные пузатые бока отражают взгляды любопытствующих, которых возле них не мало - это эксклюзив. Сами производители сравнивают свои прицепы с известной маркой автомобилей "luxery" класса - "Бентли". Внутри они сделаны в соответствии со своим внешним дизайном - продуманно, выверено и точно. Холодноватый свет дополняет внешний космический облик. Прицепы "Airstream" имеют всю шкалу размеров: от малюсеньких до большущих.


Отдельно хочется сказать про прицепы-палатки, эта та позиция, которая слабо представлена у европейских производителей, хотя лежит на поверхности, и кажется, что может очень понравиться нашим любителям отдохнуть на природе.

Во-первых, "Кемпинг Трейлеры" очень легкие конструкции, что позволяет их тянуть практически любой легковой машине. 

Во-вторых, они очень быстро раскладываются в палатку с двумя большими кроватями по боками, организуя в центре удобное место для пикника. Маленькая кухонька позволит вскипятить чайник и пожарить мясо, а так же помыть руки. Однако туалета и душа в этом прицепе нет. В общем это может и не стать проблемой при дополнительном приобретении мобильного био-туалета и переносного душа.

Такие прицепы подойдут как для любителей порыбачить вдали от города, так и для семей с детьми, которые хотят проводить выходные на реке летом. Прицеп-палатка не потребует долгих мучительных сборов по инструкции под дождем, а так же не позволит своим хозяевам спать в луже или бояться заползающих змей. Да и цена у нее не в пример автодома ниже. 

Как и положено крупнейшей выставке, в Луисвилле были продемонстрированы очень специальные машины. Например, ставшие популярными у нас коневозки. Это оригинально организованный дом на колесах для транспортировки лошадей до 6 особей сразу вместе с жокеями. Все в этой машине продумано так, чтобы путешествие в ней было удобно и для людей, и для животных. Например, каждая лошадь имеет напротив своего стойла окно. 

Но не только живых лошадок можно перевозить на американских прицепах. Прицепы "Toy Houler" позволят перевезти вместе с хозяином и свою любимую игрушку - легковой автомобиль или квадроцикл, или небольшую лодку и тд.


Безусловно, размер жилой площади такого прицепа пострадает в зависимости от размеров гаража, однако, некоторые хозяева готовы идти на такие жертвы, чтобы иметь возможность пользоваться теми "игрушками", к которым они привыкли. А откидываемый пандус-стена позволяет "впускать" природу в дом, объединяя пространство.

Кстати, мы часто могли наблюдать здесь как большой автодом класса "А" тащит за собой на жесткой сцепке легковую машину или небольшой джип. Это обычная практика в Америке. Такое решение дает возможность хозяевам держать автодом стационарно установленным, а самим оперативно выезжать по необходимости.

 

Читайте также

Выставка домов на колесах в Луисвилле (США) - декабрь 2011 года. Часть I: классификация американских автодомов

В самом конце 2011 года команда «Автокемпер» посетила наикрупнейшую выставку автодомов, проводимую в Америке. Это мероприятие организовывается производителями техники для авторизованных дилеров. Выставка произвела на нас самое приятное впечатление, если не сказать, ошеломила. В очередной раз американцы заставили удивиться, восхититься и признать их преимущество в автомобилестроении и национальной приверженности к комфорту.

Content