Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Дома на колесах

Юрий Елашкин: дома на колесах - новое направление в российском бизнесе

Когда Юрий Елашкин, проводя свой отпуск в Германии, впервые увидел автодома, это показалось ему несколько чужеродным явлением. 
 
«Знаете, когда Вы видите роскошную яхту или что-то подобное, возникает некий психический барьер, и Вы говорите себе: «Это не для меня». Вы просто не ассоциируете себя с этим предметом. «Потом, когда я уже попробовал отдых в автодоме, это было грандиозное открытие для меня», — говорит Юрий Николаевич. 
С тех пор, как он впервые отправился в поездку со своей семьей в доме на колесах, караванинг стал образом жизни, и на автодоме были покорены вся Европа и Соединенные Штаты Америки. 
 
Под впечатлением от такого вида отдыха, три года назад Юрий Елашкин решил принести свое увлечение автодомами на колесах в России, став одним первых караванеров в стране и основав компанию, которая стала дилером ведущих европейских и американских производителей домов на колесах. С тех пор было продано около 150 автодомов на колесах и, по словам Юрия Николаевича, ожидается существенный рост продаж каждый год. Самые популярные и продаваемые модели — комфорт класс стоимостью от 2,3 млн. рублей, но клиентам компания предлагает и роскошные автодома по ценам до 11 миллионов рублей.
 
В Европе и Северной Америке караванинг чрезвычайно популярен, автодома на колесах в разных странах называют по-разному: передвижные дома, туристические автофургоны или авто для отдыха, дома на колесах, однако для России это все еще считается экзотикой. Андрей Артюхов, президент «Лиги караванеров», российского клуба автопутешественников, отметил, что его молодой клуб на сегодняшний день имеет не более 1000 членов во всей стране. «Это еще довольно молодой сегмент по сравнению с Европой или США, но в последние два-три года мы уже видим все больше и больше интереса к такому виду отдыха».
 
Черты российского и зарубежного рынка техники для караванинга совершенно различны. По наблюдению Юрия Елашкина, в Европе и Северной Америке типичные клиенты — пенсионеры, в России же основные покупатели автодомов — представители нового среднего класса — люди в возрасте от 30 до 40 лет, ищущие интересные возможности для семейного отдыха и использующие автодома на колесах не чаще, чем 2-3 раза в год.
 
Но это предложение интересно не только для частных лиц. Первым клиентом компании был высокопоставленный чиновник, которому автодом был необходим в качестве мобильного офиса. Сегодня очень многие государственные учреждения и частные компании используют дома на колесах, как рабочий инструмент.
Но одно обстоятельство является существенным и сдерживающим фактором для развития сектора в России — отсутствие обширной сети специализированных кемпингов, которые предоставляют места для парковки автодомов на колесах, возможности пополнения запасов воды и утилизации отходов, а также подключения к электричеству. Именно развитая сеть кемпингов и сервисных центров для автодомов создают предпосылки для ежегодного роста рынка техники для караванинга в Европе и Северной Америке.
 
Стремясь продемонстрировать пример для бизнесменов в России, г-н Елашкин, побывавший на своем автодоме в Германии, Франции, Норвегии и Италии, провел свои выходные в кемпинге в Сокольниках, который построен и обслуживается его компанией. В эти дни в Сокольниках проводилась вторая российская выставка домов на колесах Caravanex-2012. 
 
 
По словам Юрия Елашкина, еще один кемпинг его компания планирует открыть в 100 километрах к юго-востоку от Москвы в Коломне, а также при содействии с крупнейшим мотоклубом России «Ночные волки» — в западном направлении от Москвы. 
Андрей Артюхов, который в прошлом году принимал участие в открытии нового кемпинга на 30 мест в Суздале, считает, что такая инфраструктура будет расти, ввиду увеличивающегося рыночного спроса. «Существует большой интерес к такому клиенту, причем не только из числа россиян: у нас был огромный интерес со стороны европейских клубов караванинга, которые хотят приехать в Россию», сказал он.
 
Признавая, что отпуск на колесах по ужасным дорогам России может привлечь далеко не каждого, он сказал, что это не является препятствием для многих. «Это увлекательное экстремальное путешествие через всю нашу страну. И мы, к сожалению, располагаем такой хорошей дорожной инфраструктурой, как в Европе, но у нас есть много людей, которые отправляются в поход! И они будут формировать рынок караванинга в России».

 

Перевод статьи издания "The Moscow Times": "Entrepreneur Brings Holidays on Wheels to Russia" от 23.05.2012

Смотрите также

С 17 по 20 мая 2012 г. в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» проходила международная специализированная выставка «CARAVANEX/ Автомобильный туризм». В выставке приняли участие 56 компаний, а её общая площадь превысила 5 500 кв. м. На выставке было представлено много новинок рынка караванинга. Компания «Автокемпер» представила на своей экспозиции более 20 моделей ведущих европейских производителей — La Strada, Giottiline, Adria, Carthago и других, а также новое направление - переоборудование в автодома коммерческих шасси и микроавтобусов.

Content