Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Выставки

Все статьи автора
dasha аватар

Гритчина Даша

ВЫСТАВКА ДОМОВ НА КОЛЕСАХ В ПЕКИНЕ - АВГУСТ 2012

Как известно, экономика России на данный момент показывает хорошие темпы развития. В отличие от ряда европейских государств, где государственный долг, превышающий ВВП в несколько раз, стал обыденностью, российские экономические показатели смотрятся достойно. Но есть еще одна страна, с которой России конкурировать очень сложно. В этой стране мы видим и конкурента, и очень выгодного союзника. Конечно же, это - Китай!

Россия и Китай входят в состав БРИКС, на эти две страны мировое сообщество возлагает большие надежды. Наша страна -  обладатель богатых природных ресурсов, Китай – рабочей силы. Это сочетание делает соседство этих стран взаимовыгодным. И компания «Автокемпер», как один из лидеров российской индустрии караванинга, активно использует возможности построения долгосрочных отношений со страной восходящего солнца.

С 9 по 12 августа 2012 года в Пекине прошла 3-я ежегодная выставка, посвященная кемпингиндустрии и караванингу. Эта выставка - большое событие для Китая, служащее информационным поводом для встречи участников рынка из разных стран. В сорокоградусную жару на открытом воздухе в 20 километрах от Пекина компании- производители и дилеры представили посетителям новые модели техники для караванинга, как европейских, так и китайских вендеров.

Оказывается, что в Китае таких компаний немало. Особенно заметны производители автодомов. Но нужно четко разделять два типа компаний: выпускающие кемперы под китайской маркой и те, которые осуществляют только сборку автодомов в Китае. Для российского рынка такое разнообразие пока еще в перспективе, серийное производство домов на колесах в России только набирает обороты. 

Самой крупной компанией по производству автодомов в Китае является Great Wall, что в переводе на русский означает "Великая китайская стена". На пекинской выставке эта компания представила на суд зрителям новую модель кемпера сезона 2012 года "Wingle motor home". Первое, что привлекает в этом автодоме - это цена. Всем известно, что Китай ориентирован на экспорт. Производство такого автодома для внешнего рынка может быть в несколько раз меньше, чем цена реализации на внутреннем рынке. И что важно, за такой ценой скрывается неплохое качество исполнения.

Эта модель автодома является универсальной. Кабина водителя полностью отделена от жилой зоны и имеет задние сидения для троих пассажиров. В кузове кемпера находится кухня с электрической плитой, раковиной, холодильником, шкафами и микроволновой печью, как в американских автодомах, а также столик с двумя диванами-трансформерами и туалетная комната с душем. Самое большое спальное место находится в алькове автодома.

Габариты кемпера Great Wall "Wingle motor home" небольшие, даже Toyota Tundra кажется гигантом по сравнению с ним. Решить, к какому типу автодома относится этот дом на колесах, сложно. Китайцы сегодня предлагают рынку автодом, который можно использовать как средство передвижения в повседневной жизни и как место жительства во время путешествий! Будет приятно видеть на стоянке рядом с рабочим офисом, наряду с джипом марки Great Wall "HOVER", набирающим популярность в России, еще и автодом этого же производителя. 

Впрочем, такое представить не очень сложно. Все экспоненты выставки в разговоре с нами утверждали, что индустрия караванинга в Китае имеет очень большое будущее. Конечно, это так: ведь в этой стране с недавнего времени действует специальная государственная программа по развитию этого направления. В Китае уже сейчас большое количество кемпингов, особенно в южной части, а к концу этого года планируется строительство и открытие еще четырех. Хорошее начало, не так ли? Такой комплексный подход является залогом успеха Китая. Правительство выбрало правильное направление, а народ за это ему платит безграничным послушанием.
 
Только до сих пор караванеру, путешествующему самостоятельно, очень трудно пересечь границу этого государства. Для этого необходимо получить китайские водительские права, китайский номерной знак, пройти техосмотр кемпера и быть готовым расстаться с любым предметом, который на усмотрение офицера может представлять опасность! Эта процедура занимает очень много времени. Это даже сложнее, чем получить визу в Россию! Остается только ждать, посчитает ли правительство иностранных граждан достойных каких-либо послаблений.
 
 
Возможность занять свою нишу на китайском рынке не упустили европейские и американские производители автодомов. На выставке мы повстречали всем известные Hobby, Adria, Knaus, Monaco RV.
 
 
Все посетители, приехавшие на это событие на своем автодоме, могли остановиться в кемпинге, расположенном неподалеку. Инфраструктура кемпинга, конечно, не такая развитая, как в Европе.  По степени оснащения был похож на кемпинг "Сокольники". Самое необходимое есть: подключение к электричеству и туалетный блок. Но была одна деталь, которая отличала кемпинг в Китае от всех остальных. На протяжении всего времени нахождения в пригороде Пекина нас сопровождал шум цикад. О был настолько громким, что даже музыка иногда не могла его перебить. Караванерам, видимо, тишина и покой только снились.
 
 
Еще одним небольшим сюрпризом для нас оказалось то, что в это же время почти в центре Пекина проходила еще одна выставка, под эгидой самой большой ежегодной выставки в Европе Caravan Salon Dusseldorf. На ней уже большую долю занимали иностранные компании. Этот факт является прямым доказательством того, что рынок Китая очень емкий, а участников на нем еще очень мало. Поэтому чем раньше компании вступят на этот рынок, тем большую выгоду они смогут извлечь, тем большую долю рынка они смогут занять. Но китайцы как будто не замечают в них конкурентов. Они  уверены, что в этой борьбе Китай опять возьмет золото.
 
 
 
Content