Принимаем на комиссию автодома и жилые прицепы. Комиссия всего 7%!

Статьи: Дома на колесах

Все статьи автора
dasha аватар

Гритчина Даша

30-ые годы XX века были тем временем, когда караванинг начал набирать популярность в мире среди автомобилистов, ищущих свободу и приключений. И даже условия военного времени в 1939 году не помешало караванингу сыграть решающую роль в жизнях многих людей. Одной из стран, где жители воспользовались всеми преимуществами караванинга во время войны, была Англия.

Караванинг во время Второй мировой войны

С началом Второй мировой войны в 1939 году появилась большая опасность внезапной атаки с воздуха. Эвакуация городов и больших поселений Англии началась незамедлительно, миллионы жителей были переселены подальше от надвигающейся угрозы бомбардировки. Большую часть переселенцев составляли дети, которые были отделены от своих родителей и отправлены в безопасные районы Великобритании и за границу. Эта эвакуация была отмечена тем,что в ней участвовали и караванеры, которые имели несравнимое преимущество перед другими. Они с легкостью загружали все свое имущество в свои караваны и передвигались в домах на колесах в безопасные районы. 
 
Караваны дали возможность семьям остаться вместе и покинуть опасные районы оперативно.  Караваны для отдыха,которые ассоциировались до этого времени с счастливыми и незабываемыми выходными, стали теперь постоянным домом, и никто не мог знать, насколько долго в них придется жить. Явные преимущества использования каравана при эвакуации скоро заметили и те, кто никогда не пользовались домами на колесах. 
 
Во время, когда мысли об отдыхе были далеки от действительности, спрос на караваны достиг своего пика. Производители и дилеры, не имеющие никакой уверенности в своем будущем, были вынуждены распродавать караваны со скидкой. А через месяц после того, как паника спасла, специальные журналы для любителей караванинга пестрили заголовками о преимуществах домов на колесах в опасное для людей время. Специально оборудованные места для караванеров также получили свою выгоду от наплыва эвакуирующихся. Многочисленные кемпинги заполучили репутацию спасительной гавани для жителей городов. В последующие годы войны сообществам караванеров удалось здесь создать  крепкий дух и костяк своих сообществ. 
 
 
Большую роль сыграли различные объединения тех, кто эксплуатировал дома на колесах. Самый большой Клуб караванинга был наполнен ее членами, которые помогали начинающим. Ведь даже опытные караванеры встретились с большими трудностями, и профессиональный клуб сыграл решающую роль, помогая своими советами, как вести себя во время большой опасности.  Профессиональные сообщества выпускали журналы,в которых описывались простые пути эксплуатации караванов, включая то, как затемнить окна,чтобы свет не был виден в темное время суток, как замаскировать караваны, чтобы защитить их от нападения. Жители караванов в военное время также сталкивались с проблемами в зимнее время. До того как на производстве начали установливать эффективную теплоизоляцию, караваны производились только для путешествия в летнее и весенне-осеннее время. Лишь немногие караванеры до войны зимой принимали участие в гонках Клуба караванеров. Однако эти короткие забеги невозможно было поставить в сравнение с зимним военным временем.
Владельцы караванов модифицировали свою технику путем утепления стен, установки печи внутри дома на колесах. Это было необходимо для того чтобы избежать низких температур и уменьшить количество конденсата, который являлся причиной излишней влажности внутри каравана. Конденсат был причиной чрезмерно влажных вещей и матрасов, а также появления плесени на одежде, которая находилась в платяных шкафах. Но работы по совершенствованию проводились не только внутри, но  и снаружи каравана. Многие военные караванеры мастерили комплекс навесов и тентов для использования дополнительного жилого пространства. Сейчас  это уже не новшество, ведь маркизы и палатки являются неотъемлемым аксессуаром многих домов на колесах.
 
В условиях военного времени, начиная с сентября 1939 года, введение некоторых ограничений делало невозможным использование всех преимуществ караванинга. Например, ограничение на топливо означало, что передвижение в доме на колесах могло происходить только по необходимости. Тогда некоторые прибегали к необычному шагу, а именно: переоборудовали свои караваны так, чтобы их можно было тянуть лошадьми, возвращаясь ко времени начала зарождения этого хобби. Летом 1940 года был поставлен запрет на использование кемпинговых площадок на территории шириной в 10 миль на протяжении всего восточного побережья, как особо опасного участка для бомбардировок. В то время как бомбы  противников опустошали города, спрос на караваны только возрастал. Хорошо подготовленные караваны были раскуплены и помогли бездомным. Многие обрели свой дом в виде быстро построенных домов на колесах среднего качества на заводах, которые в последующем приобрели «громкое» имя. 
 
 
После того как война закончилась, владельцы караванов вернулись в свои дома. Те, чьи дома были полностью разрушены, продолжали жить в своих караванах еще на протяжении нескольких лет. Караваны показали необыкновенную устойчивость при встрече с бедствием. Факт того, что жители передвижных домов не врастали своими корнями в одно место, а были мобильны, позволял им быстро менять свое местоположение при бомбежки и покидать место атаки оперативно вместе со всем своим имуществом.
После войны отдых на караване вновь приобрел популярность. А в 1950-ых годах, когда ограничения на топливо были сняты, караванинг вступил в золотой век своего развития.  
 
Content